Я только недавно начала учиться рисовать. До этого фотографировала много. И вот что думаю.. Фотография - отличный технических инструмент, облегчающий жизнь художнику, но без натуры никуда. Из полезных применений фото. На пленере не успела закончить работу. По фотографии потом могу добавить недостающие детали. В студии пишу натюрморт маслом. Т.к. это первая работа и вообще мне ещё сложно всё ухватить, то в подмалёвке не получилось отобразить все соотношения цвета, светотени и т.д. Пока несколько занятий писала цветы, натюрмортная черешенка чуток скукожилась, пришлось сверяться с фото. Теперь и цветы завяли, хоть уже и готовы, но в конце работы смогу окинуть взглядом как было и что-то подправить. Если это пейзаж с натуры, то всё ещё сложнее - свет может измениться кардинально через час-два, ну, в общем, не вижу ничего плохого в том, чтобы немного помочь себе техническими средствами :) Меру знать надо во всём и не превращаться в копировальную машину! :)
Да, конечно, я не осуждаю использование фотографии, как информационного средства для дополнения оригинала, сделанного с натуры. Иногда это просто спасательный круг (особенно в заказах).
НО осуждаю обучение рисованию по фотографии. Иногда учат рисовать натюрморты, портреты, цветы, пейзажи с фотографии (конечно не в художках и других серьезных заведениях, а на различных курсах), вокруг ведь полно предметов с разной текстурой, формой, красивых людей, волшебных пейзажей, цветов...
И, да, желательно себя мотивировать рисовать без помощи фотографии. Раньше ведь справлялись… и какие шедевры выходили.
Я только недавно начала учиться рисовать. До этого фотографировала много. И вот что думаю.. Фотография - отличный технических инструмент, облегчающий жизнь художнику, но без натуры никуда.
ReplyDeleteИз полезных применений фото. На пленере не успела закончить работу. По фотографии потом могу добавить недостающие детали. В студии пишу натюрморт маслом. Т.к. это первая работа и вообще мне ещё сложно всё ухватить, то в подмалёвке не получилось отобразить все соотношения цвета, светотени и т.д. Пока несколько занятий писала цветы, натюрмортная черешенка чуток скукожилась, пришлось сверяться с фото. Теперь и цветы завяли, хоть уже и готовы, но в конце работы смогу окинуть взглядом как было и что-то подправить.
Если это пейзаж с натуры, то всё ещё сложнее - свет может измениться кардинально через час-два, ну, в общем, не вижу ничего плохого в том, чтобы немного помочь себе техническими средствами :)
Меру знать надо во всём и не превращаться в копировальную машину! :)
Да, конечно, я не осуждаю использование фотографии, как информационного средства для дополнения оригинала, сделанного с натуры. Иногда это просто спасательный круг (особенно в заказах).
DeleteНО осуждаю обучение рисованию по фотографии. Иногда учат рисовать натюрморты, портреты, цветы, пейзажи с фотографии (конечно не в художках и других серьезных заведениях, а на различных курсах), вокруг ведь полно предметов с разной текстурой, формой, красивых людей, волшебных пейзажей, цветов...
И, да, желательно себя мотивировать рисовать без помощи фотографии. Раньше ведь справлялись… и какие шедевры выходили.
Спасибо за выражение мнения. :)